КНИГИ >> ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие.

Учебно-методическое пособие подготовлено коллективом авторов МАГМУ под редакцией Филимоновой Н. Н.,
в том числе:
Филимонова Н. Н. - введение, разделы 1, 2, 3
Трифонов О. А. - раздел 3
Трофимов В. Н. - введение, раздел 3
Рождествин А. В. - раздел 3

Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. - М.: 2001. - 189 с.

Рассмотрены вопросы разработки бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации), разработки и учета взаимосвязи отдельных разделов бизнес-плана.

При этом как разработка основных разделов, так и бизнес-плана в целом рассматриваются на практических примерах, представленных в виде сборника бизнес-проектов. Практические рекомендации разработки бизнес-плана апробированы на отечественном рынке, даны с учетом специфики российского рынка.

Пособие имеет практическую направленность и предназначено для применения в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг. Пособие рекомендуется для предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий, менеджеров, широкому кругу обучающихся в системе дополнительного профессионального образования.

Введение

Переход России на рыночную экономику в сложившихся условиях не имеет альтернативы. В связи с этим все более необходимым документом для получения финансовых средств в целях расширения деятельности фирм и предприятий становится бизнес-план. Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие успешной деятельности как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

В представленном учебно-методическом пособии рассмотрены теоретические и прикладные вопросы назначения бизнес-планирования в системе управления предприятиями и организациями. Пособие имеет три раздела, взаимно дополняющие друг друга: общие методы и критерии разработки бизнес-планов, учебный макет бизнес-плана, сборник бизнес-планов.

Сборник бизнес-план составлен по материалам дипломных работ, подготовленных выпускниками Центра переподготовки военнослужащих МАГМУ под руководством авторов пособия. В учебных целях проекты сгруппированы по признакам целевого назначения бизнес-плана: экспресс бизнес-план, ТЭО, бизнес-план для индивидуальной деятельности, бизнес-план для проекта по новому бизнес-процессу для действующего предприятия, бизнес-план для проектов по созданию и преобразованию обществ с ограниченной ответственностью. При этом выделены три предметные области проектов: производственная деятельность, услуги, торгово-посредническая деятельность. В целях сохранения коммерческой тайны и сохранения интеллектуальной собственности изменены фамилии руководителей проектов, названия фирм, финансовые показатели приведены в сокращенном варианте.

Скачать весь текст книги: файл word (zip 0.2 mb) >>

КНИГИ >> СТРАХОВАНИЕ

Страхование: Учебное пособие

Климова М.А. Учебное пособие.

Климова М.А.
Страхование: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет и аудит».
М.: Издательство МГУП, 2000. 244 с. 500 экз.

Раздел 3.1 и часть материалов раздела 3.2.3, главы 6, 7, 8 подготовлены на основании учебника В.В. Шахова «Страхование» - М.: ЮНИТИ, 1997. - С. 268-286,48-57, 74-95, 214-268.

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Страхование возникло и развивалось вследствие экономической необходимости защиты человека и его имущества от случайных опасностей. В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.

Периодическая повторяемость событий стихийного характера, которые вызваны силами природы и общества и влекут материальные потери, доказывает, что они имеют объективный, закономерный характер, связанный с противоречиями экономических отношений и проблемами техногенного характера.

Возникающие в процессе воспроизводства противоречия создают объективные условия для проявления негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает риск. Риск объективно присущ различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям.

Возмещение ущерба, вызываемого проявлением разрушительных противоречий от взаимодействия сил природы и общества, порождает необходимость установления определенных взаимоотношений между людьми по предупреждению, преодолению и ограничению разрушительных последствий стихийных бедствий. Эти объективные отношения людей для обеспечения непрерывного и бесперебойного производственного процесса, для поддержания стабильности и устойчивости достигнутого уровня жизни в совокупности составляют Экономическая категория страховой защитыэкономическую категорию страховой защиты.

КНИГИ >> ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внешнеэкономическая деятельность - учебное пособие

В настоящем учебном пособии сделана попытка всесторонне проанализировать внешнеэкономическую деятельность предприятий России. В нем последовательно рассматриваются следующие темы: основы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических связей, экспортно-импортное регулирование внешнеэкономической деятельности, международные торгово-посреднические операции, роль контрактов во внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, валютный контроль в России, цены во внешней торговле.

Автор: Попова Татьяна Николаевна — к.э.н., доцент кафедры мировой экономики ИМиБ ДВГУ
Рецензенты: д. э. н., профессор Смитиенко Б.М., к.э.н., доцент Стрижакова В.С.
Владивосток 2001 г.

Учебное пособие подготовлено на кафедре Мировой экономики Института менеджмента и бизнеса Дальневосточного государственного университета.

В учебном пособии изложены темы по основным разделам курса «Внешнеэкономическая деятельность».

СОДЕРЖАНИЕ:
  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Тема 1. Основы внешнеэкономической деятельности
  • Понятие внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности
  • Формы торговли
  • Научно-информационное обеспечение коммерческой работы
  • Тема 2. Экспортно-импортное регулирование внешнеэкономической деятельности
  • Содержание экспортно-импортных операций
  • Техника подготовки и проведения экспортно-импортных операций
  • Процедура подготовки экспортной сделки
  • Способы заключения контрактов купли продажи (экспортно-импортных сделок)
  • Тема 3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
  • Правовая база государства в отношении таможенно-тарифного регулирования
  • Виды таможенных платежей
  • Порядок заполнения ГТД (грузовой таможенной декларации)
  • Таможенные сборы за таможенное оформление
  • Основная процедура таможенной обработки экспортно–импортных грузов
  • Таможенные пошлины и их исчисление
  • Акцизы и их исчисление
  • Налогообложение импорта
  • Тема 4. Валютный контроль в России
  • Понятие валютных операций. Виды валютных операций
  • Понятие валютного контроля
  • Контроль за обязательной продажей части валютной выручки
  • РАЗДЕЛ 2. РОЛЬ КОНТРАКТОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Тема 1. Контракты во внешнеэкономической деятельности
  • Понятие контракта
  • Виды контрактов
  • Структура и содержание контракта
  • Базисные условия поставок (INCOTERMS)
  • РАЗДЕЛ 3. КОНЪЮНКТУРА И ЦЕНЫ
  • Тема 1. Конъюнктура и прогнозирование конъюнктуры
  • Понятие конъюнктуры
  • 1. Данные о промышленном производстве
  • 2. Показатели внутреннего товарооборота
  • 3. Показатели внешней торговли
  • 4. Данные, характеризующие положение в кредитно–денежной сфере
  • 5. Дефицит государственного бюджета
  • 6. Цены
  • 7. Показатели деловой активности
  • Тема 2. Ценообразование во внешней торговле
  • Мировая цена. Виды цен
  • Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
  • Расчет размера величины поправок к внешнеторговой цене
  • РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Тема 1. Кредит в системе внешнеэкономической деятельности
  • Понятие кредита. Вид кредита
  • Тема 2. Финансирование внешнеэкономической деятельности
  • Национальные банки для внешней торговли
  • Основные формы расчетов во внешнеэкономической деятельности Виды аккредитивов
  • РАЗДЕЛ 5
  • Тема 1. Риски во внешней торговле
  • Понятие риска. Виды рисков
  • Методы страхования валютных рисков
  • РАЗДЕЛ 6. УСЛУГИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Тема 1. Международные торгово-посреднические операции
  • 1. Понятие торгово-посреднических операций
  • 2. Виды торгово-посреднических операций
  • Тема 2. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия
  • Маркетинг как функция управления внешнеэкономической деятельностью предприятия
  • Факторы, определяющие альтернативы вхождения компании на зарубежный рынок
  • Существо долгосрочных задач по получению прибыли
  • Количественные методы в маркетинге
  • Стратегические методы международного маркетинга
  • Тема 3. Международный туризм
  • Понятие операций по международному туризму
  • Виды международного туризма
  • Агентские соглашения
  • Система франшизы
  • Современный этап развития международного туризма
  • Международные туристические организации
  • Тема 4. Роль транспорта во внешней торговле
  • Транспортные операции во внешней торговле
  • Транспортные условия контракта купли-продажи
  • РАЗДЕЛ 7. СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
  • Тема 1. Совместные предприятия и свободно–экономические зоны
  • Определение совместного предпринимательства
  • Объективные предпосылки совместного предпринимательства
  • Экономическая сущность совместного предприятия
  • Свободные экономические зоны и их классификация
  • РАЗДЕЛ 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • Тема 1. Понятие и показатели экономической эффективности экспортно–импортных операций
  • Экспорт
  • Импорт
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Россия становится все более открытой для зарубежных партнеров, а рыночные принципы все активнее внедряются в ее хозяйственную жизнь. Вместе с тем доля самой России в мировом экспорте и импорте составляет 1,2—1,5% соответственно. Это говорит об ограниченном уровне вовлеченности страны в мировой товарообмен.

Динамика развития российского внешнеторгового оборота в 90-е годы свидетельствует о наличии двух фаз. На первоначальном этапе имело место некоторое падение, связанное с разрывом хозяйственных связей после распада СССР, с 1992 г. наблюдается рост товарооборота, который к 1996 г. увеличился на 52,3%. Однако с 1997 г. наблюдается некоторое снижение товарооборота. В то же время достаточно стабильный рост положительного сальдо экспортно-импортных операций говорит о том, что внешняя торговля в России все-таки развивается. Это результат либерализации внешнеэкономической деятельности, совершенствования системы ее государственного регулирования.

В настоящем учебном пособии сделана попытка всесторонне проанализировать внешнеэкономическую деятельность предприятий России в условиях перехода к рынку. В нем последовательно рассматриваются следующие темы: основы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических связей, экспортно-импортное регулирование внешнеэкономической деятельности, международные торгово-посреднические операции, роль контрактов во внешнеэкономической деятельности, таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, валютный контроль в России, цены во внешней торговле, кредит в системе внешнеэкономической деятельности, финансирование внешнеэкономической деятельности, роль транспорта во внешней торговле, риски во внешней торговле, совместное предпринимательство, международный туризм, экономическая эффективность внешнеэкономической деятельности.

Автор заранее благодарен всем, кто сочтет возможным дать конструктивные замечания и предложения, которые позволят сделать учебное пособие более совершенным.

Читать/скачать весь текст книги: файл pdf (0.81 mb) >>
(После нажатия ссылки откроется диалоговое окно. Чтобы читать книгу сразу с монитора нажмите "открыть", чтобы сохранить у себя на компьютере и прочитать потом, нажмите "сохранить")
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10


Мы рекомендуем еще посмотреть:

«Улучшение жизни уже сегодня» обернется резким скачком цен на бензин, алкоголь, табак, землепользование и куплю-продажу недвижимости

Иллюстрация http://www.flickr.com

Чтобы повысить доходы казны, Кабмин предложил внести изменения в 13 налоговых законов, главная цель которых — выжать из бизнеса как можно больше. Эти же предложения в той или иной мере содержатся в правительственной программе социально-экономического развития на 2010 год.

Налоговая расширяет свои права

Не менее значительными для бизнеса могут стать законодательные инициативы правительства по изменению администрирования налогов. Одной из ключевых является предлагаемая правка в Закон «О налоге на добавленную стоимость», оговаривающая обязательную подачу налоговой отчетности в электронном виде, в том числе выписок из реестров выданных и полученных накладных. Суммы, не подтвержденные соответствующим образом, не будут учитываться в налоговом кредите, что автоматически лишает компанию права на их возмещение из бюджета.

«Главная неприятность, которая может ожидать предпринимателей, — это наличие у налоговиков полной информации о всех контрагентах и операциях. Хуже всего, что компании не застрахованы от того, что соответствующие базы данных не попадут на серый рынок», — отмечает в комментарии один из предпринимателей.

Предлагается также изменить порядок аннулирования свидетельства плательщика НДС. В частности, к списку причин для этого добавлено начало процедуры банкротства. То есть ждать, чем закончится этот процесс — оздоровлением или ликвидацией, — государство не намерено. Финансовые аналитики поясняют, что делается это для того, чтобы получить возможность взимать налог с товарных остатков, которые к моменту ликвидации считаются «условно проданными».

Особую опасность для малого бизнеса представляет норма законопроекта, вносящая изменения в Закон «О государственной налоговой службе России». Новации предоставят фискалам право обследовать любые производственные, складские, торговые и другие помещения, которые используются для осуществления хозяйственной деятельности налогоплательщиками. «Сегодня налоговая милиция согласно закону может обследовать помещения юридических лиц. Но только в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Изменения же предлагают наделить таким правом обычных инспекторов. Причем существует риск, что «другими помещениями» будет считаться и жилье граждан», — отмечает руководитель департамента налогов и сборов Ассоциации налогоплательщиков России Валентина Пронина.

Чтобы искусственно завысить отчисления по налогу на прибыль, Кабмин хочет ограничить право предприятий переносить убытки прошлых лет на будущие периоды. «Сейчас законодательство не устанавливает никаких ограничений ни по срокам, ни по сумме использования накопленных убытков. Хотя такие ограничения периодически вводились законом о госбюджете либо прочими специальными законами. Например, сумма налоговых убытков, сформированных по состоянию на 1 января 2006 года и не использованных на протяжении 2006 года, не учитывалась для расчета налогооблагаемой прибыли за 2007 год. Предлагаемые изменения в Закон «О налогообложении прибыли предприятий» ограничивают возможность перенесения убытков, сформированных на 1 января 2010 года, пятью годами — с 2010-го по 2014 год. При этом в каждом году на валовые расходы может быть отнесено не более 20% накопленных убытков. Если же к 2015 году эти убытки не будут перекрыты прибылью, то переносить их дальше налогоплательщик уже не сможет. Очевидно, что государство стремится обеспечить регулярность налоговых поступлений, но дискриминационными методами. Если закон вступит в силу, то ряд компаний, даже имея накопленные налоговые убытки, будут вынуждены платить налог на прибыль», — говорит старший консультант Deloitte Евгений Ратманский.

Бензин по одному евро

Наиболее глобальные пертурбации коснутся законов, оговаривающих акцизные ставки. Их планируется повысить практически на все группы подакцизных товаров. В частности, акциз на нефтепродукты с нынешних 110 евро за тонну предлагается увеличить до 172–200 евро (конечный потребитель заплатит на 0,7–1 грн. больше от нынешней цены). Для табачных изделий повышение составит в среднем, по оценкам табачных компаний, 15% на каждой пачке. Неприятные новости уготованы и для производителей алкоголя — повышение акцизов 15–100% в зависимости от вида продукции. К тому же для них будет повышена стоимость водопользования. Поверхностная вода вместо 3 грн. будет стоить 215,85 грн./м3, а подземная вместо 3,5 грн. — 251,83 грн./м3. «Предлагаемые новации, конечно, повлияют на перераспределение рынка. Но, что при этом важно, они станут мощным источником наполнения госбюджета. В контексте цен ожидается подорожание пива на 50 коп. за бутылку, крепленого вина — на 5 грн. за бутылку, водки — на 2 грн. за 0,5 л, коньяка — на 1,40 грн. за 0,5 л; сигарет без фильтра — на 10 коп. за пачку, сигарет с фильтром — на 80 коп. за пачку. Единственная инициатива, которая, как мне кажется, вызовет сопротивление производителей алкоголя — это уплата авансом НДС. Но нынешнее правительство, в отличие от предыдущего, демонстрирует готовность к диалогу с производителями. Недавняя встреча с вице-премьером Сергеем Тигипко тому подтверждение — она была конструктивна и, думаю, что вопрос с уплатой НДС будет решен», — отметил член комитета ВР по вопросам аграрной политики Павел Климец.

«Поскольку акцизы — это, как и НДС, непрямой налог, то он включается в цену товара и оплачивается в итоге конечным потребителем, а не производителем товара. Таким образом, государство, пытаясь залатать дыры в бюджете, возьмет необходимые средства из кармана граждан. Даже если опустить повышение акциза на сигареты, вино и пиво, которое затрагивает, возможно, не всех, то повышение акциза на бензин будет довольно ощутимо. Ведь это автоматически провоцирует увеличение стоимости всех товаров и услуг, в цену которых закладываются и транспортные расходы», — комментирует старший юрист ЮК Jurimex Екатерина Муравьева.

Реклама уйдет в тень

Чтобы наполнить местные бюджеты, правительство решило увеличить налог на рекламу. С нынешних 0,5% от стоимости многоразового размещения рекламы базовый налог хотят повысить более чем в пять раз — до 2,5–3%. Кроме того, предлагается ввести коэффициенты для рекламоносителей. Так, налог на рекламу на телевидении будет увеличен в семь раз от базового, в печатных СМИ — в пять раз, на внешних носителях — в два раза. То есть, по сути, налог увеличивается в 42, 30 и девять раз. «Фактически увеличение поступлений от рекламного рынка в бюджет может составить не более 10%. Но и около 10% рынка, по нашим подсчетам, уйдет в тень. А это значит, что с этих объемов будут недополучены не только налог на рекламу, но и НДС, взносы в социальные фонды и налог на доходы физлиц. Увеличение давления именно на этот рынок неоправданно, поскольку он не является бюджетообразующим, а в последнее время провис на 35–70% в зависимости от сегмента рынка. По данным Всероссийской рекламной коалиции, объемы рынка в 2009 году составили 5,3 млрд. грн. Объективно налог в 0,5% был уплачен с 60% этой суммы. Поступления госказны от рекламистов за год составили не более 16 млн. грн. То есть это вообще не та сфера, которая даст значительный прирост в случае даже существенного повышения налогов», — комментирует председатель Ассоциации внешней рекламы России Артем Биденко.

Кроме того, правительственный законопроект предлагает изменить правила уплаты земельного налога. За пользование земельными участками под жилым фондом, кооперативными автостоянками, гаражами, дачами, а также с сельхозучастков, на которых расположены хозяйственные и культурно-бытовые сооружения, правительство хочет взимать налог в размере не менее 3% от суммы оценки таких участков. А плату за участки, которые пребывают в постоянном пользовании (кроме наделов государственных и коммунальных предприятий, религиозных общин, объединений инвалидов, фермеров, сельских хозяйств и граждан), собираются увеличить втрое. До принятия Налогового кодекса налог на земельные участки несельскохозяйственного назначения площадью свыше 0,5 га, пребывающие в постоянном пользовании физлица, должен взиматься с коэффициентом пять. Сейчас согласно ст. 7 Закона «О плате за землю» за земли населенных пунктов налог взимается по ставке 1% от денежной оценки. А за земли жилого фонда — 10%. «Наиболее правильным было бы провести рыночную оценку земли. Что позволило бы увеличить сборы даже по действующим ставкам. Например, в Запорожье после оценки городских земель сбор платы за землю увеличился на 30%. Но правительство решило пойти простым путем — поднять ставки. И при этом исчислять земельный налог будут по-прежнему, исходя из формально рассчитанной цены участков», — отмечает в комментарии директор ИРЦ «Реформирование земельных отношений в России» Максим Федорченко.

Поскольку земельный налог и налог с рекламы поступает в местные бюджеты, то правительство может подать новации под соусом повышения финансовой независимости регионов.

Недвижимость оценят по реальным прайсам

Кроме того, изменениями в закон о налоге с доходов физических лиц предусмотрено, что оценка продаваемого объекта недвижимости проводится не уполномоченным органом, то есть БТИ, а субъектом оценочной деятельности, т.е независимыми оценщиками. Это предполагает, что объектом налогообложения станет рыночная стоимость недвижимости, что может привести к значительному увеличению базы налогообложения. «Оценщики несут ответственность вплоть до уголовной за правильную оценку и, соответственно, правильное начисление налога. Поэтому договариваться с ними о скидках будет наверняка очень дорого», — предполагает Валентина Пронина.

Вы можете получать все обновления сайта Investfaq.ru прямо на Вашу почту!

Для этого Вам необходимо зарегистрироваться и подписаться на ежедневную рассылку.

Комментарии читателей:

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.

Investfaq.ru — Бизнес-финансы

Партнеры

  InvestFaq.RU экономика, финансы, кредиты. Все права защищены © 2010 Главная Новости